............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. .............................................................................

Узбекистон Темир Йуллари 

Центральный железнодорожный вокзал
4.6
831 оценка
АО Узбекистон Темир Йуллари
4.6
831 оценка
ФБ
Фархад Батыров3 отзыва
Жумасерик Жаксыбаев6 отзывов
Фарид Загрутдинов98 отзывов
ЭА
Элнура Ахметова17 отзывов
КМ
Ксения Макотрина1 отзыв
Karakat Kenzhebek5 отзывов
Eren Pilot2 отзыва
SUXROB ASLANOV3 отзыва
ЖП
Жизнь Прекрасна67 отзывов
Алия Есен9 отзывов
Виктория Ким17 отзывов
GS
G S36 отзывов
Сергей Гладышев606 отзывов
Из главных городов Русского Туркестана железной дорогой Ташкент обзавёлся едва ли не последним: разраставшаяся с 1880 года от туркменского Красноводска сеть рельсовых путей к тому моменту уже связала Ашхабад, Бухару, Самарканд и Ферганскую долину, а в столицу Туркестанского генерал-губернаторства дошла лишь в 1899 году от станции Урсантьевская (ныне Хаваст). К середине ХХ века стало ясно, что для 4-го по величине города страны-сверхдержавы вокзал в Ташкенте явно несерьёзен, и в 1957 году не дожидаясь землетрясения построили новый в сверхпрогрессивном для тех лет (когда в архитектуре ещё господствовал высокий сталианс), но от того не менее унылом хрущовском стиле. Видимо чуть позже появился ещё и Ташкент-Южный, после чего немаленький трафик среднеазиатской столицы раскидали между двумя станциями: Северный вокзал (это народное название, официально-то он Центральный) обслуживал казахстанское (то есть - во внешний мир) и андижанское направления, Южный вокзал - туркменское (то есть - большую часть Средней Азии) и хорезмское (по которому ходило и несколько поездов в европейскую часть Союза). Не знаю точно, какие города тогда имели прямые поезда в Ташкент, но подозреваю - многие. Ныне международное сообщение исчерпывается поездами из Ташкента до Москвы, Новосибирска, Екатеринбурга, Оренбурга и Уфы через север, Саратова и Волгограда через Хорезм, а также поезд Алма-Ата - Нукус раз в неделю и не заходящий в Ташкент экзотический Москва-Душанбе, идущий без права выхода из вагонов по Узбекистану и Туркмении (!). Немногим больше маршрутов и внутри страны (все без исключения через Гулистан, Джизак и Самарканд): на Бухару, Ургенч и Кунград (через Навои), на Термез (через Карши) да скоростной "Афросиаб". В 2016-м ещё два поезда пошли на восток по новой дороге: фирменный скоростной Ташкент-Андижан и пассажирский Бухара-Андижан. В общем, для нынешнего трафика достаточно и одного вокзала, поэтому Южный вокзал теперь простая остановка электричек
Читать целиком
AY
Ayauzhan Yessimbekova32 отзыва
Aya Tutanota113 отзывов
Жулдыз Уразбаева10 отзывов
МА
Мурат Атабаеав8 отзывов
МИ
Мухаббат Исроилова1 отзыв
ЕК
Елдос Косаев5 отзывов
🍪
Мы используем cookies подробнее