............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. .............................................................................

Римско-католический храм Святейшего Сердца Иисуса 

Xramlar / Soborlar / Cherkovlar
5
346 baholar
5
346 baholar
НК
Наталья Котова20 sharhlar
Галина Малина7 sharhlar
Akerke Userbayeva2 sharhlar
Мадина Асадова2 sharhlar
Aktan N1 sharh
СБ
Снежана Болдина24 sharhlar
Viktoriya Strelchenko20 sharhlar
Evgeny Suborov5 sharhlar
Лолита Харсиева14 sharhlar
Сергей Гладышев603 sharhlar
Самое интересное на улице Тарракиёт - это костёл Святого Сердца Иисуса, с большим отрывом самый впечатляющий христианский храм Узбекистана (да и в Узбекистане ли мы? - задумаешься перед ним поневоле) В Ташкенте ссыльная польская община была существенно крупнее, чем в любом из сибирских городов - к началу ХХ века 2,2 тысячи человек, почти десятая часть пришлого населения. В основном это были солдаты - низшая военная служба в условиях, близких к каторге, была в Российской империи вполне официальным наказанием, но как и в Сибири, многие в "обычной" ссылке или выходя в отставку тут выбивались в люди. В 1905 году на канале Салар открылся Польский дом, фактически служивший первым в Туркестане костёлом Непорочного Зачатия (до этого были лишь каплицы в частных домах) Но ещё тремя годами ранее судьба, вернее ссылка, привела в Ташкент очередную неординарную личность - литовца Иустина Бонавентауру Пранайтиса, в России известного своими антисемитскими трудами и обоснованием "кровавого навета". В Средней Азии же он внезапно развернул кипучую деятельность, добившись строительства католических храмов в Ташкенте, Самарканде, Ашхабаде и даже эмирской Бухаре, из которых как минимум первые два сохранились. В Ташкенте он в 1913 году натурально мобилизовал народную стройку - польские солдаты в свободное время охотно трудились над возведением храма... и всё-таки не успели: советское время костёл встретил без внутренней отделки и колоннады на башне. Сначала его занимали всякие склады да мастерские, затем он просто опустел и превратился в голую коробку стен, в 1981 году был взят под охрану, но лишь в 1993-2001 дело дошло до реставрации. Нередкий в общем-то в бывшем СССР сюжет - начали строить костёл до коммунистов, закончили - после... только в основном такие храмы находятся в Западном поясе, например Святой Радиозавод в Каунасе. Ташкентский костёл и освящён был с уже сбитыми барельефами, и видимо такими их решили и оставить - католики всё же гораздо бережнее относятся к следам пережитого на своих церквях, чем православные.
To'liq o'qing
И-
Илья -11 sharhlar
Алихан Henrievish19 sharhlar
Глеб Надымов24 sharhlar
Denis T47 sharhlar
АБ
Алина Багдатова22 sharhlar
TK
Tumaris Khurmetullaeva2 sharhlar
ДМ
Денис Михайлов6 sharhlar
Leo Leo101 sharhlar
Ксения Счастливая123 sharhlar
Sanjar Karimov13 sharhlar
🍪
Biz cookies dan foydalanamiz batafsilroq