............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. .............................................................................

O`zbekiston Temir Yo`llari 

Центральный железнодорожный вокзал
4.6
832 baholar
AJ O`zbekiston Temir Yo`llari
4.6
832 baholar
Top MomentS3 sharhlar
ФБ
Фархад Батыров3 sharhlar
Жумасерик Жаксыбаев6 sharhlar
Фарид Загрутдинов98 sharhlar
ЭА
Элнура Ахметова17 sharhlar
КМ
Ксения Макотрина1 sharh
Karakat Kenzhebek5 sharhlar
Eren Pilot2 sharhlar
SUXROB ASLANOV3 sharhlar
ЖП
Жизнь Прекрасна67 sharhlar
Алия Есен9 sharhlar
Виктория Ким17 sharhlar
GS
G S36 sharhlar
Сергей Гладышев606 sharhlar
Из главных городов Русского Туркестана железной дорогой Ташкент обзавёлся едва ли не последним: разраставшаяся с 1880 года от туркменского Красноводска сеть рельсовых путей к тому моменту уже связала Ашхабад, Бухару, Самарканд и Ферганскую долину, а в столицу Туркестанского генерал-губернаторства дошла лишь в 1899 году от станции Урсантьевская (ныне Хаваст). К середине ХХ века стало ясно, что для 4-го по величине города страны-сверхдержавы вокзал в Ташкенте явно несерьёзен, и в 1957 году не дожидаясь землетрясения построили новый в сверхпрогрессивном для тех лет (когда в архитектуре ещё господствовал высокий сталианс), но от того не менее унылом хрущовском стиле. Видимо чуть позже появился ещё и Ташкент-Южный, после чего немаленький трафик среднеазиатской столицы раскидали между двумя станциями: Северный вокзал (это народное название, официально-то он Центральный) обслуживал казахстанское (то есть - во внешний мир) и андижанское направления, Южный вокзал - туркменское (то есть - большую часть Средней Азии) и хорезмское (по которому ходило и несколько поездов в европейскую часть Союза). Не знаю точно, какие города тогда имели прямые поезда в Ташкент, но подозреваю - многие. Ныне международное сообщение исчерпывается поездами из Ташкента до Москвы, Новосибирска, Екатеринбурга, Оренбурга и Уфы через север, Саратова и Волгограда через Хорезм, а также поезд Алма-Ата - Нукус раз в неделю и не заходящий в Ташкент экзотический Москва-Душанбе, идущий без права выхода из вагонов по Узбекистану и Туркмении (!). Немногим больше маршрутов и внутри страны (все без исключения через Гулистан, Джизак и Самарканд): на Бухару, Ургенч и Кунград (через Навои), на Термез (через Карши) да скоростной "Афросиаб". В 2016-м ещё два поезда пошли на восток по новой дороге: фирменный скоростной Ташкент-Андижан и пассажирский Бухара-Андижан. В общем, для нынешнего трафика достаточно и одного вокзала, поэтому Южный вокзал теперь простая остановка электричек
To'liq o'qing
AY
Ayauzhan Yessimbekova32 sharhlar
МА
Мурат Атабаеав8 sharhlar
МИ
Мухаббат Исроилова1 sharh
ЕК
Елдос Косаев5 sharhlar
🍪
Biz cookies dan foydalanamiz batafsilroq